Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Норма чтения

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 20 слов
Более 40 слов
«4»
16-20 слов
31-40 слов
«3»
10-15 слов
25-30 слов
«2»
Менее 10 слов
Менее 25 слов
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 55 слов
Более 70 слов
«4»
40-55 слов
55-70 слов
«3»
25-39 слов
40-54 слов
«2»
Менее 25 слов
Менее 40 слов
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 75 слов
Более 90 слов
«4»
60-75 слов
75-90 слов
«3»
45-59 слов
60-74 слов
«2»
Менее 45 слов
Менее 60 слов
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 100 слов
Более 120 слов
«4»
85-100 слов
105-120 слов
«3»
70-84 слов
90-104 слов
«2»
Менее 70 слов
Менее 90 слов
Как тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:
·         Жужжащее чтение.
·         Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
·         Чтение перед сном.
·         Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
·         Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
·         Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
·         На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
·         Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
·         Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.