Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

вторник, 24 августа 2010 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению 1 сентября 2010 года единого классного часа к двадцатилетию со дня присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН о правах ребенка

О тематике бесед по Конвенции о правах ребенка с учащимися
начальной школы
При определении тематики бесед для единого классного часа учитывались рекомендации по проведению дня правовых знаний по теме «Конвенция ООН о правах ребёнка»департамента образования г.Москвы, разработанные сотрудниками Московского института открытого образования
Определяя тему беседы на классном часе с учащимися начальной школы, важно исхо¬дить из следующих задач правового просвещения, образования и воспитания
знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами соци¬альных норм и основными правами ребенка;
понимание важности и значимости для каждого человека правил поведения в повседневной жизни (игре, общении, моделировании бытовых ситуаций и т.д.);
приобретение первоначального опыта регулирования детских от¬ношений, отношений со взрослыми, старшими;
знание и использование конкретных правил и норм: наиболее важные права ребенка; правила, обеспечивающие безопасность человека (в частности - правила дорожного движения); этические правила и нормы (на¬пример, правила поведения в общественных местах, в образовательном уч¬реждении, транспорте); правила, регулирующие жизнедеятельность конкрет¬ного образовательного учреждения;
получение первичного опыта разработки собственных правил (например, общения в классе, дежурства по классу и т.д.).
На основании учета этих задач, содержания Конвенции о правах ребен¬ка, ее отражении в вышеназванной программе, темами бесед могут быть следующие:
1 класс
- «Правила вокруг нас». Зачем нужны правила? Правила в игре. Моде¬лирование и обсуждение игры без правил. Справедливость. Правила, которые важно знать. Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защища¬ет.
- «Наш класс». Конвенция о правах ребенка о праве на имя. Права уча¬щихся в нашем классе. Ответственность. Дежурство по классу. Разработка правил поведения в классе.
- «Я и мои друзья». Дружба. Все мы - разные. Конвенция о правах ре¬бенка о защите права на индивидуальность. Толерантность. Памятка «Как не ссориться с друзьями». Встреча со школьным психологом.
2 класс
- «Наша школа». Конвенция о правах ребенка о праве на образование.
Знакомство со школой и ее внутренним распорядком. Устав школы - основ¬
ной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся.
Встреча с руководителями образовательного учреждения.
- «Дом, в котором я живу». Право на выбор места жительства. Конвен¬ция о правах ребенка о праве на неприкосновенность жилища. Защита прав ребенка на жилище в российском законодательстве. Ответственность семьи за создание условий для развития ребенка. Распределение обязанностей по дому. Домашние праздники.
- «Я и моя семья». Конвенция о правах ребенка о праве детей на семей¬ную жизнь. Права членов семьи. Ответственность родителей. Защищенность. Право ребенка на защиту от жестокого обращения. Памятка «За помощью обращаться...» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Встреча с юристом (ра¬ботником органов опеки и попечительства или др. организаций).
3 класс
- «Идем в гости». Конвенция о правах ребенка о праве на семейные связи. Мои родственники. Некоторые правила этикета. Договариваемся о встрече. Подарки и сувениры. Правила поведения в гостях.
- «На экскурсии». Конвенция о правах ребенка о праве на отдых и до¬суг. Как организовать свой досуг? Культурно-исторические места нашего го¬рода. Встреча с экскурсоводом. Правила поведения на экскурсии.
4 класс
- «Я - гражданин России». Конвенция о правах ребенка о праве на гражданство. Что значит быть гражданином? Наша Родина - Российская Фе¬дерация. Правила жизни в стране - законы. Конституция - основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России.
- «Защита прав ребенка». Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ре¬бенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?». Встреча с юристом (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, проку¬ратура и т.д.).
http://www.niro.nnov.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.